МАДОУ «Дульдургинский детский сад «РОМАШКА» группа «Смешарики» воспитатель Намсараева Янжима Цыренжаповна
Конспект НОД «В царстве комнатных растений»Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Намсараева Я.Ц. воспитатель МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Ромашка»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе, строении, способах размножения. Задачи: Обучающая -Расширять знания о строении и способах размножения комнатных растений. Развивающая: -Развивать познавательный интерес к растениям, умение решать проблемные ситуации. -Дать представление о размножении комнатных растений. -Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности. Воспитывающая: -Воспитывать любовь к комнатным растениям. Предварительная работа: Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии «Комнатные растения» Видеоматериал - для показа по ТВ «Строение цветка», «Как ухаживать за комнатными растениями», стихи детям. Iвводно-мотивационный этап. Звучит музыка из мультфильма «Винкс»( выход Флоры под музыка) Богиня Флора: Здравствуйте ребята! Меня зовут Богиня цветов Флора. Сегодня рано утром прилетела детский сад, по всем группам проверила состояние моих цветов, посмотрела, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняла, как же дети ухаживают за ними. Пока летела к вам, нашла вот такой цветок. Вам нравится? (засохший цветок) А почему? (не поливали, не рыхлили, прохладном и тёмном месте стоял, кому-то цветок не понравился) Флора: Ребята, вы хотите этому цветку помочь? Каким образом? Как можете этот цветок оживить, чтобы стал вновь красивым и снова радовал нас.( ответы детей) Богиня Флора. Отгадайте мою загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Комнатные растения) IIОсновная часть Флора: Как вы считаете, для чего нужны нам комнатные растения? Давайте вместе с вами разберемся, есть ли польза и вред от комнатных растений? (Предположение детей: для красоты, имеет алоэ лечебные свойства. Вред: некоторые растения вызывают аллергию, например: герань; украшают группу, создают уют, очищают воздух от пыли и выделяют кислород, они нужны нам для дыхания».) Флора: Молодцы! Ребята, не хотите ли вы рассказать стихи о цветах. Буда: Мы герани очень рады, Не остались без награды. За уход благодарит. Ярким цветом вся горит. Антон: Маленький росточек Фикус на окне, Тропиков кусочек Подарили мне. На окошке быстро фикус подрастал. Каждый день его я Щедро поливал. Наташа: На окне цветочков много, Только мокрый - он один: Мокрым Ванькой называют Всем известный бальзамин. Воспитатель: Поиграем мы с вами. Физминутка: « Наши красные цветки» Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно раскрывают кисти рук в сторону) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (качание кистей рук влево - вправо) Наши красные цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают, (движение головой влево – вправо) Весело кивают. (наклон головой вперед) Флора: Ребята, сейчас посмотрим видео какими способами можно размножать комнатные растения. Флора: Ребята, этот засохший цветок хотели вы оживить?! Как можем это сделать? ( Вытрясти из горшка цветок, посадить в новое кашпо маленького размера т.к этот цветок спатифиллум любит маленькие горшочки.) (Флора вместе с детьми обследует корни засохшего цветка. Может насекомые появились или земля не плодородная…..) Флора: Ребята, мне хотелось бы узнать, какими способами еще размножаются? Вы можете меня научить?! Практическая часть: Было дано домашнее задание детям: Узнать энциклопедии, в интернете, у взрослых каким способом размножаются комнатные цветы (дети самостоятельно работают, объясняют способ размножения растений) Воспитатель: Вспомним, что нужно для роста растений? - Необходимо тепло. - Растения нужно поливать. - Растения нуждаются в рыхлении. - Необходимо опрыскивать и мыть листья растений. - Для роста растений необходим солнечный свет. -Любовь к комнатным цветам. Флора: Напомните мне, какие способы вы применяли при размножении растений? (Ответы детей) III оценочно-рефлексивный этап: Флора: Я благодарна вам, что научили меня, как размножать цветы. Ребята, откуда вы узнали, как размножать цветы? Все ли у вас получилось? Что не получилось? В чем испытывали затруднение? Благодарю вас за работу, и ваши познания пригодятся вам в жизни. (Уборка рабочего места) 28 марта 2019 в 17:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.