МАДОУ «Дульдургинский детский сад «РОМАШКА» группа «Смешарики» воспитатель Намсараева Янжима Цыренжаповна
Советы логопедаРисование по клеткам Рисование по клеткам формирует ловкость руки и твердость глаза, развивает такие навыки, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторную координацию. А все это – отличная подготовка руки к письму. Рисование по клеткам способствует навыкам счета (необходимо сосчитать число клеток прежде, чем провести линию); закреплению понятий ВВЕРХ, ВНИЗ, СВЕРХУ ВНИЗ, СЛЕВА НАПРАВО и т.п. Конечно, Ребенку будет интересно рисовать не просто палочки или квадраты. Это должен быть "настоящий":)) рисунок. За годы работы у меня накопились образцы, из которых я составила уже целые серии: флаги, окна, узоры, конверты, мебель, лодки, корабли, растения, животные, фрукты и.т.д. Сначала в основе лежат прямые линии, затем, по степени сложности – прямые-диагональные, полукруги, полуовалы, круги, овалы. Здесь, на странице, я демонстрирую рисунки из тетрадей детей от 4-х до 7 лет, учеников моей Домашней школы. Идеи рисунков можно почерпнуть из самых разных пособий, имеющихся сейчас в продаже. Если тема заинтересует посетителей моей страницы, разговор и показ образцов можно продолжить :)). Пишите на e-mail или в конференцию "Ребенок от 3 до 7 лет" на сайте www.7ya.ru ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ 1. Для рисования можно пользоваться тетрадями с укрупненными клетками. 2. Карандаш 2М должен быть хорошо отточен. 3. Начинать рисовать надо линией, как можно более светлой, чтобы легче было стирать и чтобы не оставался от нее углубленный след на бумаге. 4. Стирая, надо крепко держать пальцами бумагу по обе стороны от того места, которое стирают, чтобы не помять бумагу. 5. Рисуя, надо смотреть не на кончик карандаша, а на то место, где хотят провести линию. 6. Линия начинается с того элемента, который может быть изображен совсем неопытной рукой, а именно - с ТОЧКИ. 7. Вертикальные линии проводятся СВЕРХУ ВНИЗ, горизонтальные - СЛЕВА НАПРАВО. 8. Каждый рисунок желательно повторить не менее трех раз. Самый простой вариант скопировать с образца, расположив свой рисунок ПОД образцом. Более сложный - скопировать справа от образца. Можно еще более усложнить задачу, дав задание: последний рисунок в ряду (в строке) должен быть повернут в противоположную сторону. 9. Начиная занятия, нужно соблюдать определенную последовательность: 1) объяснить, что делать; 2) показать; 3) дальше идет замедленное действие под Вашу диктовку; 4) повторение инструкции (при этом Ребенок может сам выполнитять действие или это действие выполняет взрослый "под контролем" и по инструкции ребенка; 5) и, наконец, самостоятельное выполнение. 10. При выполнении графических заданий учите Ребенка расслабляться после каждого движения (разжать, расслабить пальцы, кисть, ровно и глубоко вдохнуть-выдохнуть и только затем делать следующее движение). 11. При выполнении заданий, важны не быстрота и количество сделанного, а правильность и тщательность исполнения каждого задания. 15 февраля 2019 в 16:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.